Брикетирование твердых коммунальных отходов — один из передовых методов утилизации ТКО, благодаря которому Россия со временем сможет полностью отказаться от примитивных свалок. Этот метод активно используется в Германии, Испании, Франции, Великобритании, Венгрии и странах Скандинавии. Его разработчиком является Швеция — мировой лидер в сфере экологии. Ниже мы подробно расскажем об уникальности данной технологии и особенностях транспортировки брикетированных отходов.
Шведская технология брикетирования отходов считается надежной защитой окружающей среды от фильтрата и газов. Упаковка спрессованных ТКО в прочную пластиковую пленку позволяет максимально ограничить доступ кислорода и влаги к содержимому брикетов. Таким образом, процесс разложения отходов полностью прекращается, а значит, возникновение вредных веществ исключено. Брикетирование используется как при кратковременном хранении ТКО, так и при длительном.
Кроме того, спрессованные в брикеты и обмотанные пленкой отходы очень удобно перевозить на дальние расстояния. Они легко складируются в кузовах грузовиков, отсеках грузовых судов и вагонах поездов. Эргономичность упаковки надежно обеспечивает чистоту транспорта.
В России технологию брикетирования собираются применять для хранения отходов в ЭкоТехноПарке «Шиес», создание которого планируется в Архангельской области неподалеку от одноименной железнодорожной станции. Известно, что объект, если его, конечно, построят, будет принимать твердые бытовые отходы из Москвы.
Сразу оговоримся, что брикетировать для отправки в «Шиес» собираются вовсе не зловонный мусор, какой можно увидеть на обычной свалке, а так называемые отсортированные «хвосты».
Сначала отходы поступят на сортировку в специализированные кластеры для переработки. На въезде грузовики с ТКО пройдут обязательный радиационный контроль. Если датчики засекут повышенную радиацию, то въезд автоматически заблокируется, а фонящий автотранспорт направят на спецстоянку для детального обследования и дальнейшей деактивации.
Первый этап сортировки — из ТКО отделят батарейки и другие опасные фракции. После эти отходы направят на переработку либо на специальные полигоны.
Далее специальный шредер разделит общую массу ТКО на фрагменты размерного класса 0,15—0,3 метра. Из отходов извлекут вторсырье: пластик, стекло, металл, бумагу и картон. Еще отделят органику. Остальное — так называемые «хвосты» — спрессуют в брикеты и обмотают устойчивой к разрывам пленкой. Число слоев пленки на одном брикете может достигать тридцати, что станет дополнительной гарантией высокого уровня изолирующих характеристик и прочности упаковки.
Каждую упаковку промаркируют номером и кодом для учета. Это предотвратит пропажу брикетов в дороге. Еще в сопроводительных документах обязательно укажут вес груза, чтобы избежать догрузки вагонов другими неконтролируемыми отходами.
Директор Института Мосводоканал НИИ Проект Михаил Степанов обращает внимание, что создание ЭкоТехноПарка «Шиес» — это не просто строительство высокотехнологичного полигона для складирования брикетов с «хвостами». В будущем, как рассказал Степанов в интервью КП, там можно создавать предприятия с возможностью дешевого получения из отходов тепла и электричества.
По информации: Ridus.ru