Активисты станции Шиес и посёлка Урдома Ленского района провели открытую дискуссию по вопросам экологической безопасности и туристического потенциала Поморья с руководителем областной Ассоциации автотранспортников Олегом Мишуковым.
Говорили о перспективах становления Соловецкого архипелага и наращивании потока паломников и туристов.
– Мы с семьей всю жизнь проводим отпуск на территории родной Архангельской области. Любим Соловки, но добраться туда крайне затруднительно: билет на самолёт – 5 тысяч 250 рублей и это только в один конец. Кроме того, в неделю курсирует всего 5 авиабортов, – возмутилась урдомчанка Людмила Иванюк.
– Много раз я указывал всем на этот аспект. Теплоход на Соловки есть, но идёт он не из Архангельска, им пользуются туристы, отправляющиеся на острова из Карелии. Это ужасный подход и игнорирование мнения наших жителей со стороны министерства транспорта Архангельской области, – подчеркнул председатель Ассоциации.
По мнению Олега Мишукова, проблематика с доступностью самобытных территорий Поморья для туристов и паломников характерна большинству районов региона и малых населённых пунктов.
– Я очень люблю путешествовать по нашей области, особенно наслаждаться видами живописного Кий-острова. Однако, чтобы туда добраться надо как-то попасть в Онегу, а туда ведёт такая дорога, что по пути можно выплюнуть все внутренние органы. Это испытание не для семей с детьми, – подчеркнул глава Ассоциации.
Не менее остро стоит вопрос и с платными переправами, которые держат частники. Яркий пример тому – Плесецкий сектор популярного Кенозерья.
– Вы просто вдумайтесь: приехать в Вершинино, что расположено в Плесецком секторе Кенозерья на автомобиле стоит 620 рублей. Это частная переправа в один конец. Именно столько стоит переправка через реку Онега. Тогда о чём мы рассуждаем? Нужно требовать от региональных властей принятия конкретных мер по исправлению ситуации, – заключил Олег Мишуков.
Глава Ассоциации автотранспортников добавил, что переломить аховое положение дел в туризме могла бы передача областных дорог в федеральное ведение. Иными словами, привлечение большего количества денег на их ремонт и строительство.